Если с некоторых пор все Diamond выглядели как ремиксы коммерчески удачных «бриллиантов» восьмого поколения, которые стали настоящими хитами в мире недорогой хай-файной акустики, то теперь нам предстоит выслушать явно другую композицию. И начнем мы с самого крупного и мощного представителя – с моделей 12.4. У 12.4 них конструкция классическая – с плоскими стенками и круглыми портами, выведенными на заднюю панель. Вместо основания – пара довольно легких опорных «планок» с регулируемыми конусами. И драйверов на один меньше. Причем оба мидбасовика не совсем обычные – на «варфах» таких никогда не было.
Чтобы высокие прямые стенки противостояли резонансам не хуже изогнутых, инженеры внедрили систему демпфирующих стяжек Intelligent Spot Bracing. Каждая колонка потяжелела на 3,6 кг, хотя из-за потери одного драйвера по логике вещей должна была стать легче. Как видите, в «корпусном» разрезе никаким удешевлением точно не пахнет, а в кое-каких аспектах они даже стали солиднее. Переход от трехполосной схемы с двумя однотипными басовиками к 2,5-полосной, где головки с совершенно одинаковыми диффузорами просто отрабатывают разные части диапазона, тоже можно приветствовать – для некрупных напольных моделей «урезанная» схема часто более оправдана, так как позволяет добиться еще лучшего согласования драйверов.
|
|
Жаль, производитель не оговаривает, как и на какой частоте делятся полномочия 15-сантиметровых головок. Зато известно, что пищалка вступает довольно рано – с 2,1 кГц, сами фильтры – Линквица-Райли (четвертый порядок), причем с катушками «на воздухе», без стальных или ферритовых сердечников. Здесь мы подошли к самому главному. Мы знаем, что на протяжении десятилетий Wharfedale для производства диффузоров использовала кевлар и ему подобные текстильные композиты. Это выдающийся материал для продвинутых динамиков, но крайне капризный для дешевых. Потому британские инженеры вернулись к основам серии Diamond и испытали новый материал для излучателей – смесь полипропилена и слюды.
Новый минеральный композит получил название Klarity и хорош тем, что позволяет формировать очень отзывчивые рельефные диффузоры высокой жесткости, которые практически не окрашивают звук собственными резонансами. Вместо каптона для каркасов звуковых катушек применен более устойчивый и легкий стеклопластик. На подвесы намеренно подобран эластичный материал с пониженным уровнем демпфирования, чтобы снизить акустическое окрашивание. А в магнитной системе установлены алюминиевые компенсационные кольца – «для минимизации колебаний индуктивности при перемещении звуковой катушки», как сказано в фирменном техническом описании.
Diamond 12.4 удивительно просты в установке, что делает новинки Wharfedale удобными и для кинотеатральных инсталляций. Но в них все-таки первична музыкальная направленность: 12.4 не ошарашивают какой-то особой эстетикой с первых секунд, зато честны и искренни. У систем не форсированы края диапазона, а бас поначалу кажется чуть поджатым. Но при этом легко читаются все фундаментальные и воздушные формы. На ВЧ нет прилизанности, зато имеется разборчивость в передаче колорита звонких и шумовых компонент. Наконец, середина в их трактовке настолько богаче на тонкие игровые и динамичные оттенки, что эти системы хочется поставить особняком среди всех колонок, достойных лейбла «Удачная покупка».