Перед нами аппарат, вызывающий больше вопросов, чем ответов. По функционалу номинально это AV-процессор, но производитель почему-то называет его «иммерсивным предом». Он годится для построения развитой многоканальной системы, но создатели видят главную цель в озвучивании «медиа-комнат», а не домашних кинотеатров. Короче, есть повод послушать и испытать его в реальном деле.
ЗОНА КОМФОРТА
Аудиобренд Acurus, принадлежащий американской Indy Audio Labs (владеет также правами на еще одну известную аудиофилам марку Aragon), довольно громко напомнил о себе около десяти лет назад выпуском целого семейства усилителей для продвинутых домашних и небольших коммерческих кинотеатров.
Затем состоялся дебют 20-канального AV-процессора Acurus ACT 4, претендента на топ-уровень в своем классе — он обеспечивал полную объектную раскладку 9.1.6 по нативным алгоритмам Dolby Atmos и DTS:X, а также позволял расширить конфигурацию до 9.5.6 или 9.7.4. Впрочем, почти во всех рецензиях этот недешевый компонент экспертами обычно выделялся не за функционал и изощренность настроек (и это как раз то, что производитель доводил до ума несколько лет), а за более высокое качество звучания.
Инженеры, в принципе, могли отказаться от недешевой аппаратной части MDS, но они поступили иначе – оставили в Muse один 16-канальный APM-89L, урезав тем самым число возможных сарраунд-конфигураций.
Оно достигалось не только известными приемами (высококлассные конверторы, качественная элементная база, оптимизированный звуковой тракт, изолированное питание и т.д.), но и за счет применения продвинутых DSP-модулей Momentum Data Systems, сделанных, в свою очередь, на специализированных чипах TI и высокопроизводительной архитектуре ARM — в ранних версиях процессора использовались два двойных модуля APM-89L, в более поздних — один многоядерный APM-100.
Muse — разработка более новая, но тоже с амбициозным замыслом: в Acurus решили построить такой же премиальный AV-процессор под современные спецификации HDMI (2.0b и 2.1) и с таким же бесподобным качеством звучания, какое было достигнуто в АСТ 4, только в менее дорогом и более компактном воплощении.
Ради нее инженеры, в принципе, могли отказаться от недешевой аппаратной части MDS, но они поступили иначе — оставили в Muse один 16-канальный APM-89L, урезав тем самым число возможных сарраунд-конфигураций. Причем и их вы не получите все сразу, а только с опциональным кабелем Tetra с разъемом DB9 (как в интерфейсе RS232) на одном конце, и четырьмя XLR на другом. Причина такого странного решения банальна — задняя панель прт стандартной высоте 2U физически не вмещает 16 балансных выходов. Впрочем, и базовых 12 каналов для многих заказчиков хватит за глаза — можно строить полноценное 3D-аудио с семью громкоговорителями в основной плоскости и c четырьмя на потолке.
Альтернатива всем этим хлопотам – фирменная система настройки громкоговорителей ASPEQT (Acurus Speaker Parameter EQ Tool).
Вторая важная особенность: Acurus не использует системы рум-коррекции от сторонних разработчиков (хотя модули MDS позволяют, например, штатно включать тот же Dirac Live). Мол, если вам нужен такой функционал, то подключайте… дополнительные процессоры других производителей (с управлением от Muse через популярные системы домашней автоматизации). И такой подход тоже не очень устраивал инсталляторов, так как выходило, что если проект домашнего театра потребует изощренных рум-корректоров, то придется городить дорогостоящий сетап, а затем еще и решать проблему двойных настроек.
Альтернатива всем этим хлопотам — фирменная система настройки громкоговорителей ASPEQT (Acurus Speaker Parameter EQ Tool). Это кит, состоящий из специального измерительного блока, четырех откалиброванных микрофонов и стоек. Его не обязательно покупать — по идее, клиент при необходимости просто берет его в аренду у продавца или вообще заказывает разовую услугу калибровки с помощью этой системы. По заверениям фирмы, она не требует от пользователя специальных знаний и выполняет настройку Muse под специфику акустики с еще большей точностью, чем другие. И у меня есть предположение, что ASPEQT для своего «иммерсивного эквалайзера» использует и некие кастомные алгоритмы обработки сигналов (модули MDS допускают такое творчество), иначе во всей этой затее вообще не было бы смысла.
За воспроизведение всех низкочастотных эффектов я бы смело поставил пять из пяти – инфразвуковой трепет атмосферы в сценах, где ревут автомобильные моторы, подается чисто и фактурно.
Как это проверить? Мы взяли относительно легкое для развертывания, но не слишком простое в плане акустической интеграции многоканальное решение от Theory Audio Design: широченный саундбар с компрессионными пищалками и мощными мидбасами на три канала (L, C, R), аналогичные по исполнению настенные тылы, два огромных пассивных саба (каждый подключается к усилителям «мостом» — они требуют четырех оконечников, хотя номинально это один канал LFE) и специализированный 9-канальный усилитель того же бренда, который имеет свой бас-менеджер и развитый эквалайзер для рум-коррекции. .....
Полный текст статьи посвященной обзору и тестированию многоканального процессора ACURUS MUSE
доступен к ознакомлению на сайтах:
ACURUS обращает внимание специалистов на поддержку AV-процессором MUSE сигнала формата 4K/HDR, что стало возможным благодаря портам HDMI 2.0b.
На каждый канал отведен свой параметрический эквалайзер, есть функция апмиксинга сигнала. Кроме того, в Muse предусмотрена функция задержки сигнала и настраиваемый кроссовер.
16-канальный иммерсивный процессор мультимедийной комнаты Muse может похвастаться 112 раскладками динамиков объемного звучания, доступными на выбор, включая 52 иммерсивных расположения динамиков Dolby Atmos и DTS: X - вплоть до потрясающей иммерсивной мультимедийной звуковой комнаты с конфигурацией 15.1.
Настроить любой из этих макетов совсем несложно благодаря интуитивно понятному пользовательскому интерфейсу, доступному как на передней панели, так и через удивительно простое в использовании мобильное приложение.
Системная интеграция и управление упрощаются благодаря множеству сторонних решений для управления, поддерживаемых Muse.
Для интеграции Muse в системы автоматизации предусмотрено IP-подключение. По словам компании, процессор уже готов для работы в составе умных домашних систем (есть соответствующие драйверы). Корпус новинки выполнен из металла и обладает высотой 2U.
Чрезвычайно компактный Muse прекрасно обеспечивает больше функций и чистоту звука в своей гладкой рамке, чем любое другое решение для мультимедийных залов на сегодняшний день.
В Muse поддерживаются как сторонние системы настройки комнаты, так и собственная технология Acurus для коррекции комнаты, ASPEQT, поэтому любая медиа-комната предназначена для оптимизации и раскрытия захватывающего звука Acurus.
Система коррекции звука Aspeqt позволит инсталляторам максимально точно откалибровать звучание аудиосистемы в соответствии с любыми особенностями помещения.
Основные особенности иммерсивного процессора Muse:
Входы / выходы HDMI 2.0 / HDCP 2.2
Изначально декодирует как Dolby Atmos, так и DTS: X
Разработан, сконструирован, изготовлен и собран в USA
Отметим ещё одну особенность процессоров Acurus: количество балансных выходов у них меньше числа заявленных каналов, зато имеется дополнительный порт RS232. Вот через него и можно получить недостающие четыре балансных выхода, воспользовавшись кабелем-переходником с DB9 на четыре разъёма XLR. Межблочные кабели у Acurus изготавливаются на фабрике в Индианаполисе и используются практически во всех инсталляциях «с участием» продукции компании. Клиент может заказать кабели любой нужной ему длины.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.