В чем суть эксперимента? Имея перед собой практически весь ассортимент интегральных усилителей, предусилителей, усилителей мощности и блоков питания от бренда Naim Audio, мы будем коммутировать их между собой с легким намеком на иерархию линеек производителя. Часто можно встретить утверждение, что «Naim хорошо играет рок — берите, не задумываясь». Но как же с остальными жанрами? Раз обстоятельства располагают, то давайте постараемся ответить и на эти вопросы.
Этап первый. Пойдем от простого
Первая из испытуемых систем вполне обычного состава: интегральник Naim Nait XS3 и стример ND5 XS2. При поддержке акустики Totem Acoustic Element Fire, которая будет сопровождать нас на протяжении всего эксперимента, создают законченный Hi-Fi-сетап. Первые впечатления от стартовой системы можно охарактеризовать в двух словах: ясность и мелодичность. В композиции «A-mar-o-mar» от Petra Magoni вокал оставил приятные ощущения. Полные тембры, локализация основного и бэк-вокала, аккомпанемент — казалось, все находится на своих местах.
Из электронных жанров был выбран коллектив Merkaba c композицией «Epic Life». Упругий бас, обилие стереофонических эффектов, в том числе использование сэмплов, которые, похоже, находятся в противофазе к основному мотиву композиции, либо же сосредоточены в крайних позициях стереобазы — это те самые моменты, когда стерео стремится «обнять» слушателя. Последний трек — тот самый рок: Avenged Sevenfold c композицией «Nightmare». Тут пришлось констатировать избыток высоких частот, зато с остальным — полный порядок!
Этап второй. Разделяй и властвуй
На смену Naim Nait XS3 приходит целых три компонента: это предварительный усилитель Naim NAC 282 c внешним блоком питания Naim HiCap DR и усилитель мощности Naim NAP 250 DR. Источником остается стример ND5 XS2. Изменения затронули все аспекты звука, о которых ранее уже шла речь. В первую очередь внимание устремилось туда, где в предыдущей связке ощущалась частичная недосказанность — это высокие частоты и близлежащий к ним среднечастотный диапазон.
Подробность изложения этих моментов немного возросла, в то же время деликатность ВЧ нисколько не помешала «поддать жару». Касаемо баса — это был изрядный «левел ап». Во-первых, он приобрел глубину, во-вторых, появилось ощущение баланса между низким басом и мидбасом: новая гармония пришлась весьма кстати и рокерам, и электронщикам. В целом же система ощутимо лучше стала контролировать звук, в результате выдав «дерзкий» саунд.
Этап третий. Скрытая угроза
В зоне прямой видимости наблюдается интересный объект: сетевой плеер Naim ND 555 с внешним блоком питания Naim NAPS 555 DR. Оставив усилительную часть нетронутой, мы почувствовали определенную интригу: что даст системе источник, который по суммарной стоимости почти равен всем остальным компонентам, включая акустику? Изменения кратно превзошли ожидания. Это максимально аналоговый звук от цифрового источника, который нам доводилось услышать.
С первых нот в композиции A-mar-o-mar замечено значительное расширение стереобазы и потенциальных способностей воображаемой сцены. Еще один момент — это многослойность стерео. Прослеживался он в тех самых эффектах в противофазе у Merkaba. Играющая система дала понять, что эти эффекты состоят из двух слоев с каждой стороны, и они волнообразно накатываются на слушателя. Система получила шарм и обаяние, но контроль драйверов остался на том же уровне.
Этап четвертый. Заключительный
Максимально приблизимся к идеальному звучанию музыки в таком виде, как его представляют конструкторы Naim Audio. В напарники к стримеру ND 555 присоединяется предусилитель NAC 252 c внешним блоком питания Naim SuperCap DR и мощник NAP 500 DR с питанием через NAP 500 PS. Эффект от очередного апгрейда позволил системе сделать шаг от аналоговости к большей открытости, в основе которой лежит разрешающая способность высокого уровня. На этом этапе эксперимента возникло желание отложить ручку и блокнот — и просто слушать.
Система дает возможность слушателю стать участником событий и получать удовольствие от осознания себя одним из главных компонентов системы — воспринимающим звеном. Стоит отметить плавные переходы между звуковыми планами и их непрерывность, которые и создают эффектный объем картины в целом. Каких-либо жанровых предпочтений обнаружено не было, система имеет законченный вид и воспринимается как самодостаточное, единое устройство.
Выводы: эксперимент на примере компонентов Naim Audio успешно продемонстрировал нам, что не стоит опасаться систем-пазлов с большим количеством компонентов. Если уделить должное внимание процессу подбора такой системы, результат может превзойти самые смелые ожидания. Будь то стример начальной линейки в связке с продвинутым усилением или среднего класса усиление с топовым источником — такие системы имеют место быть, и каждая будет обладать своим уникальным характером и шармом.
С полной версией материала можно ознакомиться по ссылке.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.